Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Среда
26.09.2018
14:41

Включить версию для слабовидящих

Категории раздела
приказы [3]
приказы
планы [1]
планы
Образовательная программа дошкольного подразделения [6]
Образовательная программма дошкольного подразделения
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 35
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 16
    Главная » Статьи » ФГТ » Образовательная программа дошкольного подразделения

    Образовательная программа ДСП (содержание психолого-педагогической работы)
             

    Содержание психолого-педагогической работы по освоению образовательных областей.

              Содержание общеобразовательной программы МБОУ ООШ № 16  ДСП соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является всестороннее развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных и обучающих целей и задач.

    При выборе методик обучения предпочтение отдается развивающим методикам, способствующим формированию познавательной, социальной сферы развития. Занятия с детьми, в основе которых доминирует игровая деятельность, в зависимости от программного содержания, проводятся фронтально, подгруппами, индивидуально. Планируются комплексные и интегрированные занятия.

    Содержание психолого-педагогической работы

    по освоению образовательной области   «Физическая культура»

     

    Цели: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:

    – развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

    – накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями);

    Перечень программ 

     

    Технологии и пособия

    по проблеме: «Физическая культура»

    Программа «Азбука здоровья»

    Автор  Т.Э.Токаева, «Областной центр физической культуры и здоровья», Пермь.;1997.

    «Расту здоровым»  В.Н.Зимонина, «Владос», М.; 2002.

    «Здравствуй» М.Л.Лазарев, «Академия здоровья», М.;2004.

    Физическая культура – дошкольникам / Л.Д. Глазырина. – М.: Владос, 2004.

     Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста 3-7 лет. Л.И. Пензулаева.

    Подвижные игры и игровые упражнения для детей 3-5 лет. Л.И. Пензулаева.

    Подвижные и игровые упражнения для детей 5-7 лет.  Л.И. Пензулаева 

    Оздоровительные развивающие игры для дошкольников.  О.В. Козырева. М: 2007.

    Расти здоровым, малыш Т.Е.Харченко- Пермь;2004

    Здоровый малыш / З.И.Береснева – М; 2003

    Растем здоровыми /В.А. Доскин – М.»Просвещение»

     

     

     

    – формирование у воспитанников  потребности в двигательной активности и физическом  совершенствовании


    Содержание психолого-педагогической работы

    по освоению образовательной области  «Здоровье»

    Цели: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через решение следующих задач:

    – сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей;

    – воспитание культурно-гигиенических навыков;

    – формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

    Программы

     

     

    Технологии и пособия

    по проблеме: «Здоровье»

    «Азбука здоровья» Т.Э.Токаева, - «Областной центр физической культуры и здоровья», Пермь.;1997.

    Пермский край – мой родной край (раздел «Человек и разнообразие его потребностей») А.М. Федотова – Пермь, 2001

    «Расту здоровым» В.Н.Зимонина, «Владос» М.; 2002.

    Разговор о правильном питании М.М.Безруких. Т.А.Филиппова – «Олма-Пресс» М; 2007

    Разговор о правильном питании / М.М. Безруких, Т.А. Филиппова. – М.:  Олма-Пресс, 2000.

     Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду / Под ред. Т.С. Яковлевой. – М.: Школьная пресса,  2006.

    Растем здоровыми / В.А. Доскин, Л.Г. Голубева. – М.: Просвещение, 2002.

    ;  « 

    Содержание психолого-педагогической работы

    по освоению образовательной области «Безопасность»

     

    Цели: формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через решение следующих задач:

    – формирование представлений об опасных  для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них;

    – приобщение к  правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения;

    – передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

     – формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

    Перечень программ

    и технологий

     Основы безопасности детей дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. М.: Просвещение, 2007.

     Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. / Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина. – М.: ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1998.

    Перечень пособий

    Белая К.Ю. Твоя безопасность.как себя вести дома и на улице. – М.:просвещение, 2008.

    Сфера, 2005.

    Поддубная Л.Б. ОБЖ. Средняя группа. Занимательные материалы -  ИТД «Корифей», 2009

    Фисенко М.А. ОБЖ. Подготовительная группа – ИТД «Корифей», 2010

    Пономарев В.Т. Энциклопедия безопасности – Д.: Сталкер, 1997

    Дорожная азбука. Наглядно-демонстрационное пособие ГИ БДД Пермского края – Астер, 2010

     При реализации данных цели и задач обязательно соблюдается принцип возрастной адресности: одно и то же содержание по теме используется для работы  в разных возрастных группах с большим или меньшим наполнением и воспитатель подбирает методы, соответствующие возрастным особенностям

     

     

    Содержание психолого-педагогической работы

    по освоению образовательной области  «Социализация»

     

    Цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

    – развитие игровой деятельности детей;

    – приобщение к элементарным общепринятым  нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);

    – формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу.

     

    Перечень программ и технологий

     «Я-ТЫ-МЫ» / О.Л.Князева,Р.Б.Стеркина- М: Просвещение, 2008.

    «В мире друзей / Е.Котова – М; ТЦ Сфера, 2008

     

     

    Перечень пособий

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Новицкая М.Ю. Наследие. Патриотическое воспитание. (Учебно-методическое пособие). – М.:Линка-Пресс, 2003.

    Буре Р., Островская Л. Воспитатель и дети. – М., 2001.

    Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками – М: Академия, 2000

    Рылеева Е.В. Вместе веселее. Игры и рабочие материалы к программе развития самосознания дошкольников в речевой активности. – М.: Гном-Пресс, 2000

    Рылеева Е.В. Как помочь ребенку найти свое место в мире людей- М: Линка – Пресс. 1998

    Виноградова А.М. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников – М; 1989.

    Шорыгина Т.А. Беседы о хорошем и плохом поведении – М; ТЦ Сфера, 2008

    Князева О.Л., Стеркина Р.Б. серия Маленький человек и большой мир: комплект «Я.ты,мы»

     

    Технологии и пособия по игровой деятельности:

    Карабанова О.А.. Доронова Т.Н., Соловьева Е.В. Развитие игровой деятельности детей 2-7 лет. «Радуга» - М: «Просвещение», 2010

    Пенькова Л.А., Коннова З.П. Развитие игровой активности дошкольников – М: ТЦ «Сфера», 2010

    Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991.

    Михайленко И.Я., Короткова Н.А. Организация сюжетной игры в детском саду. – М.:, 2001.

    Доронова Т.Н. Играем в театр. – М: Просвещение, 2004

    Воронова В.Я. Творческие игры старших дошкольников.- М; 1991


    Содержание психолого-педагогической работы

    по освоению образовательной области  «Труд»

    Цели: формирование положительного отношения к труду через решение следующих задач:

    – развитие трудовой деятельности;

    – воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

    – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

     

     

     

     Перечень пособий и технологий

    Программы:

    Нравственно  - трудовое воспитание ребенка-дошкольника Куцакова Л.В. – М; Владос, 2003

     Нравственно- трудовое воспитание детей в детском саду. / Под редакцией Р.С. Буре. –  М.: Просвещение,1987.

     Воспитание дошкольника в труде.  / Под  ред. В.Г. Нечаевой. – М.: Просвещение,  1974, 1980, 1983.

    Учите детей трудиться. / Р.С. Буре, Г.Н. Година. – М., 1983.

     Воспитатель и дети. Учебное пособие. Глава « Растим  самостоятельных и   инициативных». / Р.С. Буре, Л.Ф. Островская. – М.: Ювента, 2001.

    Нравственно-трудовое воспитание ребёнка- дошкольника. Пособие для педагогов. / Л.В.Куцакова. – М.: Владос, 2003.

     Ребёнок за столом. Методическое пособие. Глава »Дежурство». / В.Г.Алямовская и др. – М: Сфера, 2005.

    Трудовое воспитание  детей. Учебное пособие. / В.И. Логинова. – Ленинград, 1974.

     Чудесные поделки из бумаги. Книга для воспитателей детского сада. / З.А. Богатеева. – М.: Просвещение, 1992.

    Конструирование из природного материала. / Л.А. Парамонова. – М: Карапуз.

     

     

    Содержание психолого-педагогической работы

    по освоению образовательной области «Познание»

     

    Цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей через решение следующих задач:

    – сенсорное развитие;

    – развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

    – формирование элементарных математических представлений;

    – формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

    Перечень пособий (развитие речи, математика)

    Гризик Т. Познавательное развитие детей  2-7 лет. – М., 2010

    Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

     

    Математика и логика для дошкольников. Методические рекомендации для воспитателей, 1999. Дидактический материал. Е.В. Соколова.

     

    Комарова Л.Д. Дидактические и логические игры с цветными крышками – СПб Детство-Пресс, 2007

     

    Математическое развитие детей 4-7 лет, игровые занятия. Л.В. Колесова, 2012.

     

     

    Перечень программ и технологий (конструирование)

    - Радуга. Программа воспитания и обучения детей в детском саду. - М., 1991-1993.

    - Кроха: программа воспитания и развития детей раннего возраста. / Г.Г. Григорьева. - М., 2009.

    Перечень пособий

    Никитин Б.П.Ступеньки творчества или развивающие игры – М; 1990

    Гончаренко С. Сделаю сам. Альбом для детей 3-4 лет - М; 2010

    Мамедова В. Сделаю сам. Альбом для детей 6-7 лет – М; 2010

    Малышева Н. Поделки для малышей: пособие к программе «Художественный труд»- М; Аст-пресс,2001

    Парамонова Л. Конструирование как средство развития творческих способностей детей старшего возраста – педагогический университет «Первое сентября»; 2008, 2009

        

    Категория: Образовательная программа дошкольного подразделения | Добавил: schools16kiz (15.06.2012)
    Просмотров: 329 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: