Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница
16.11.2018
07:18

Включить версию для слабовидящих

Категории раздела
Образовательная программа [8]
Образовательная программа
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 36
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 16
    Главная » Статьи » Образовательная программа » Образовательная программа

    Образовательная программа. Состав участников образовательного процесса
                

    1.5. Состав участников образовательного процесса

     

    В соответствии со Стандартом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники общеобразовательного учреждения, родители (законные представители) обучающихся.

     

    Задачи  субъектов  образовательного  процесса

     

             Приоритетным для начальной ступени образования является создание базовых условий для формирования компетентностей, существенных для успеха в самых разных сферах жизни любого человека и общества. Обладание теми или иными компетентностями делает человека успешным в социуме социально, экономически и личностно.
             Существенной особенностью компетентности является то, что внешние требования и контекст ситуации учитываются ее обладателем наряду с собственными способностями и склонностями. Компетентность включает в себя целый комплекс способностей, навыков и знаний: продуктивное предметное мышление, двигательные и умственные навыки, знания, интуицию, мотивацию, ценностные и этические ориентации, социальные и поведенческие установки — все то, что может быть мобилизовано для эффективного действия.

            Создание условий для становления необходимых компетентностей может быть обеспечено:

    ·         содержательной интеграцией разных предметных областей начального образования;

    ·         установлением необходимого баланса теоретической и практической составляющих содержания образования;

    ·         побуждением и поддержкой детских инициатив во всех  видах  деятельности;

    ·         информационными технологиями и  как средства организации учебной работы, и как особый объект изучения (на интегративной основе);

    ·         обучением навыкам общения и сотрудничества;

    ·         поддержкой оптимистической  самооценки школьников и уверенности в себе;

    ·         расширением опыта  самостоятельного  выбора в учебной и других видах деятельности;

    ·         формированием  учебной самостоятельности (желания и умения учиться, связанных с расширением границы возможностей  обучающихся, в том числе – за счет  использования  инструментов  работы с информацией и доступа в контролируемое, но открытое  информационное пространство).

     

    Виды  деятельности  младших  школьников

    • учебное сотрудничество (коллективно-распределенная учебная деятельность, в том числе, коллективная дискуссия, групповая, парная работа);
    • индивидуальная учебная деятельность (в том числе, самостоятельная работа с использованием дополнительных информационных источников);

    ·         игровая деятельность (в том числе, и высшие виды игры – игра-драматизация, режиссёрская игра, игра по правилам);

    ·         творческая (в том числе, художественное творчество, конструирование, формирование замысла и реализация социально значимых инициатив и др.);

    ·         трудовая деятельность (самообслуживание, участие в общественно-полезном труде, в социально значимых трудовых акциях);

    ·         спортивная деятельность (освоение основ физической культуры, знакомство с различными видами спорта, опыт участия в спортивных соревнованиях).

     

    Задачи   младших школьников, решаемые в разных видах деятельности

    • сделать первые шаги в овладении основами понятийного  мышления (в освоении  содержательного  обобщения, анализа, планирования и рефлексии);
    • научиться самостоятельно конкретизировать поставленные цели и искать средства  их решения;
    • научиться контролировать и оценивать  свою  учебную работу и продвижение в разных видах  деятельности;
    • овладеть коллективными  формами учебной работы и соответствующими  социальными навыками;
    • овладеть высшими  видами игры (игра-драматизация, режиссерская  игра, игра по правилам). Научиться удерживать  свой замысел, согласовывать  его с партнерами по игре, воплощать в игровом  действии. Научиться  удерживать правило и следовать ему;
    • научиться создавать  собственные творческие  замыслы и доводить их до воплощения в творческом продукте. Овладеть средствами и способами  воплощения  собственных  замыслов;
    • приобрести навыки самообслуживания, овладеть простыми трудовыми действиями и операциями на уроках технологии и в социальных практиках;
    • приобрести опыт взаимодействия со взрослыми и детьми, освоить  основные  этикетные нормы, научиться правильно  выражать свои мысли и чувства.

     

    Задачи  педагогов, решаемые в ходе  реализации данной  программы

     

    ·      обеспечивают многообразие организационно-учебных и внеучебных форм освоения программы (уроки, занятия, события, тренинги, практики, конкурсы, выставки, соревнования, презентации и пр.);

    ·      способствуют освоению обучающимися высших форм игровой деятельности и создает комфортные условия для своевременной смены ведущей деятельности (игровой на учебную) и превращения игры из непосредственной цели в средство решения учебных задач;

    ·      формируют учебную деятельность младших школьников (организует постановку учебных целей, создает условия для их «присвоения» и самостоятельной конкретизации учениками; побуждает и поддерживает детские инициативы, направленные на поиск средств и способов достижения учебных целей; организует усвоение знаний посредством коллективных форм учебной работы; осуществляет функции контроля и оценки, постепенно передавая их ученикам);

    ·      создают условия для продуктивной творческой деятельности ребенка (совместно с учениками ставят творческие задачи и способствуют возникновению у детей их собственных замыслов);

    ·      поддерживают детские инициативы и помогает в их осуществлении; обеспечивают презентацию и социальную оценку результатов творчества учеников через выставки, конкурсы, фестивали, детскую периодическую печать и т. п.;

    ·      создают пространство для социальных практик младших школьников и приобщения их к общественно значимым делам.

     

    Задачи родителей (законных представителей)

    Родители (законные представители) обязаны обеспечить условия для получения обучающимися основного общего образования и среднего (полного) общего образования, в том числе:

    - обеспечить посещение обучающимися занятий согласно учебному расписанию и иных школьных мероприятий, предусмотренных документами, регламентирующими образовательную и воспитательную деятельность школы;

    - обеспечить выполнение обучающимися домашних заданий;

    - обеспечить обучающегося за свой счет (за исключением случаев, предусмотренных законодательством и актами органов местного самоуправления) предметами, необходимыми для участия обучающегося в образовательном процессе (письменно-канцелярскими принадлежностями, спортивной формой и т.п.), в количестве, соответствующем возрасту и потребностями обучающегося.

                Родители (законные представители) вправе принимать участие в управлении Школой; защищать законные права и интересы ребёнка.

    Кадровые условия  реализации ООП НОО  включают:

    №/п

    Специалисты

    Функции

    Количество специалистов в начальной школе

    1.

    учитель

    Организация условий для успешного продвижения ребенка в рамках образовательного процесса

    10

    5.

    педагог-библиотекарь

    Обеспечивает интеллектуальный и физический  доступ к информации, участвует в процессе воспитания культурного и гражданского самосознания, содействует формированию информационной компетентности уч-ся путем  обучения поиску, анализу, оценке и обработке  информации

    1

    7.

    административный персонал

    Обеспечивает для специалистов ОУ условия для эффективной работы, осуществляет контроль и текущую организационную работу

    1

    8.

    медицинский персонал

    Обеспечивает первую медицинскую помощь и диагностику, функционирование автоматизированной информационной системы мониторинга здоровья  учащихся и выработку рекомендаций по сохранению и укреплению здоровья, организует диспансеризацию и вакцинацию школьников

    1

    9.

    информационно-технологический  персонал

    Обеспечивает функционирование информационной структуры (включая  ремонт техники, выдачу книг в библиотеке, системное  администрирование, организацию выставок, поддержание сайта школы и пр.)

    2

     

     

     

     


     

    Основная образовательная программа содержит следующие разделы:

    I.         Пояснительная записка.

    II.      Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

    III.   Учебный план начального общего образования.

    IV.  Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования.

    V.     Программы отдельных учебных предметов, курсов;

    VI.  Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

    VII.        Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.

    VIII.     Программа коррекционной работы.

    IX.  Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа мониторинга

     

    Категория: Образовательная программа | Добавил: schools16kiz (15.06.2012)
    Просмотров: 1164 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: