Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Пятница
24.11.2017
06:22

Включить версию для слабовидящих

Категории раздела
Программа развития [7]
Программа развития на 2011-2015 годы
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 34
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Школа № 16
    Главная » Статьи » Программа развития » Программа развития

    Формирование концепции школы
          

    4. Формирование концепции школы

    Программа разработана в соответствии с основными положениями Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа»; федеральной Программой развития образования; законом Российской Федерации «Об образовании». Программа составлена на основе анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза о перспективах их изменений.

    Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» определяет цели образования на современном этапе. Она подчеркивает необходимость «ориентации образования не только на усвоение обучающимся определённой суммы знаний, но и на развитие его личности, его познавательных и созидательных способностей. Общеобразовательная школа должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений и навыков, а также самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, то есть ключевые компетентности, определяющие современное качество образования». Младшие школьники будут осваивать умение учиться, именно у них первостепенным является формирование мотивации к дальнейшему обучению. Подростки научатся общаться, самовыражаться, совершать поступки и осознавать их последствия, пробовать себя не только в учебной, но и в других видах деятельности, что поможет им найти себя в сфере будущей профессиональной деятельности.

     

    Ценностные приоритеты развития школы

              Основные цели деятельности:

    ·       Стремиться к созданию условий для образования творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру.

    ·       Создание воспитательно-образовательной среды, способствующей формированию у школьников гражданской ответственности, духовности, культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе.

    ·       Перейти к системе управления, создающей наилучшие условия для согласования целей основных участников педагогического процесса:  учащихся, родителей, учителей.

    ·       Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования учителей.

    ·       Оптимизировать систему социального и психологического сопровождения учебного процесса.

    ·       С целью повышения возможностей профессионального развития педагогов разработать индивидуальные карты их профессионального роста.

    ·       Оптимизировать систему дидактического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.

    ·       Продолжить работу по дифференциации образования, создать условия для формирования индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся.

    ·       Создать условия для установления прочных интеграционных связей между системой основного и дополнительного образования,   разработать новые образовательные и учебные программы на интегративной основе с учетом новых образовательных стандартов.

    ·       Создать постоянно действующую систему информации коллектива школы о современных педагогических достижениях, передовом педагогическом опыте и об опыте создания и использования новых педагогических технологий.

    ·       Оптимизировать систему внешних связей школы, в том числе и путем использования возможностей   школьного информационного центра.

               

    Основные направления   развития школы

    Обновление образовательных стандартов.

     

     

    Направление

    деятельности

     

    Содержание планируемой деятельности

    1.

    Обеспечение введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС)

    -  создание нормативного обеспечения введения ФГОС;

    -  создание финансово-экономического обеспечения введения ФГОС;

    -  создание организационного обеспечения введения ФГОС;

    -  создание кадрового обеспечения введения ФГОС;

    -  создание информационного обеспечения введения ФГОС;

    -  создание материально-технического обеспечения;

    -  введение ФГОС начального общего  образования (1-4 классы);

    -  организация курсовой подготовки педагогических и руководящих работников ОУ;

    -  развитие школьной системы оценки качества образования.

     

    2

    Управление деятельностью по развитию качества образования

    - Развивать оценку качества образования при переходе с одной школьной ступени на другую.

    - Составление карт инновационной  деятельности педагогов, формирование банка проблем, классификация инновационных проблем.

    - Создание условий для формирования коммуникативных компетентностей, развития пользовательских навыков в информационных технологиях.

    - Создание условий для формирования у старшеклассников понимания личной ответственности за свое будущее, мобильности, адаптации, через  курсы по выбору  в 9 классах.

    - Проведение практики с целью вооружения учащихся современными способами учебной деятельности с привлечением компьютерных технологий, проектных исследовательских работ. 

    3

    Формирование системы работы школы по подготовке учащихся к ГИА

    Разработка и реализация программы, основанной на индивидуальном подходе, дифференцированном обучении с использованием информационно-коммуникационных технологий.

    4

    Развитие системы дополнительного образования

     

     

    - Продолжить работу кружков художественно-эстетического, гуманитарного, эколого-биологического, познавательного, военно-патриотического, спортивного  направления, сделать их работу более продуктивной.

     

    Система поддержки талантливых детей.

     

     

    Направление

    деятельности

     

    Содержание планируемой деятельности

    1.

    Обеспечение возможности самореализации каждым учащимся

    Расширение системы конкурсов,  различного рода ученических конференций и семинаров.

    2

    Развитие дистанционных технологий образования

    Использование различных сервисов сети Интернет.

    3

    Организация системы учебно-исследовательской деятельности учащихся

     Организация исследовательской и проектной  деятельности учащихся.

     

     

    Развитие учительского потенциала.

     

     

    Направление

    деятельности

     

    Содержание планируемой деятельности

    1.

    Повышение профессионализма педагогических работников

    - Организация условий для   непрерывного повышения профессионально-педагогической    квалификации   педагогических кадров.

    - Создание эффективной информационно-насыщенной образовательной среды.

    - Индивидуальное сопровождение учителей.

    - Организация и проведение профессиональных конкурсов среди педагогов

    3.

    Формирование позитивного образа учителя.

    Регулярное освещение работы педагогического коллектива школы в СМИ.

     

    Современная школьная инфраструктура.

     

     

    Направление

    деятельности

     

    Содержание планируемой деятельности

    1.

    Обеспечение безопасности школьного  здания

    Реализация программы противопожарной, антитеррористической безопасности и охраны труда.

    2.

    Современный облик школьного здания

      Использование сертифицированных отделочных материалов и определенного стиля оформления школы,  обеспечивающих комфортную школьную среду.

     


    Сохранение и развитие здоровья учащихся.

     

     

    Направление

    деятельности

     

    Содержание планируемой деятельности

    1.

    Развитие применения здоровьесберегающих технологий

     

     

     

     

     

     

     

     

    · Разработка эффективной системы профилактики заболеваний.

    · Учеба педагогов и родителей.

    · Совместная деятельность с местной поликлиникой.

    · Обновление общешкольной программы «Здоровье».

    · Развитие материально-технической базы для оздоровления учащихся.

    · Изучение и корректировка объема домашнего задания.

    2.

    Совершенствование медицинского обслуживания

    ·        Развитие материально-технической базы медицинского кабинета.

    ·        Мониторинг здоровья и здоровьесберегающей деятельности в ОУ.

    3.

    Формирование способности противостоять вредным привычкам

     

     

    §  Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования: спортивные секции, кружки по интересам.

    §  Развитие желания и умения вести здоровый образ жизни.

    4.

    Обеспечение условий безопасности школьников

    • Развитие сотрудничества с правоохранительными органами.

    • Продолжить практику сотрудничества служб по социальной адаптации учащихся: школа, КДН.

    • Привлечение сотрудников милиции и МЧС к проведению Дней защиты ребенка, учебе поведения в экстремальных ситуациях.

     

     

     


    Категория: Программа развития | Добавил: schools16kiz (15.06.2012)
    Просмотров: 214 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *: